Филадельфия входит в список старейших городов Соединенных Штатов. Он был основан христианскими проповедниками-квакерами в далеком 1682 году.

Поэтому и получил весьма лаконичное название, которое в русифицированном варианте можно представить так – «Братолюбие».

В середине восьмидесятых годов прошлого столетия американский мегаполис получил еще одно прозвище. Острословы окрестили его «Городом, который разбомбил сам себя». История берет начало в 1931 году – в момент рождения темнокожего американца Винсента Липхарта. Отец мальчишки зарабатывал разнорабочим, а мать возилась с девятью детьми. На заре сороковых женщина скончалась. Винсента отправили получать образование в школе для детей со слабоумием – толерантной терминологией тогда еще не использовались. К шестнадцати годам парень со скрипом закончил обучение, хотя писать так и не научился. Летом 1950 года началась война на Корейском полуострове. Винсента призвали в американскую армию. Домой солдат-ветеран вернулся под именем Джон Африка. Он устроился сантехником, а затем женился на Дороти Кларк – к слову, именно она научила супруга письму. Семейная идиллия завершилась довольно быстро. В Филадельфии пятидесятых годов процветали всевозможные секты-банды. Дороти связалась с одной из них. Джон решил основать собственную под названием «MOVE» – «Движение». Его секта пропагандировало идеи анархо-примитивизма – возвращение в лоно природы.

Потенциал Джона Африки разглядел соцработник Дональд Глэсси. Он же стал единственным белым в организации. Со временем «Движение» стало радикальной организацией, перейдя от уличных проповедей к откровенным беспорядкам. Члены группировки обзавелись оружием, приступив к борьбе с проявлениями дискриминации. Секта Джона Африки превратилась в уличную банду со штабом в доме Дональда Глэсси, расположенном в неблагоприятном районе Филадельфии. Там «Движение» принялось культивировать собственные взгляды на мироустройство с помощью матерных проповедей, транслируемых через громкоговоритель. Дошло до того, что в 1979 году правоохранители решили выселить банду из жилища Дональда Глэсси. Полисмены встретили сопротивление – один страж закона был убит. В результате судебных разбирательств девять членов «Движения» получили солидные тюремные сроки. Но самого Джона Африки среди них не оказалось. Вскоре секта перенесла штаб в двухэтажный дом, который укрепила стальными листами и оборудовала огневыми позициями. «Движение» максимально оборвало связи с внешним миром, но продолжало проповедовать. История с полицией повторилась. Но приобрела более серьезный размах. Членов банды-секты обвинили в хранении оружия. В частности – гранатометов. Поэтому правоохранители оцепили район, эвакуировали людей и заручились поддержкой спецназа. 

Последним днем существования «Движения», которое уже рассматривали в качестве террористической организации, стало 13 мая 1985 года. Руководитель филадельфийской полиции дал боевикам четверть часа на добровольную сдачу властям. Подопечные Джона Африки ответили шквальным огнем. Перестрелка не стихала около трех часов. Первоначальный план силовиков провалился. Пришлось подключать спецназ. Но банда укрепилась настолько, что пробиться в ее штаб не удалось. Полицейским пришлось импровизировать. Градоначальник Филадельфии предложил сбросить на логово «Движения» бомбу. Планировалось пробить брешь в крыше, а затем забросать здание гранатами. Рюкзак с тротилом поручили сбросить с вертолета лейтенанту Фрэнку Пауэллу. Силовик выполнил приказ, озарив окрестности яркой вспышкой. Правоохранителям удалось пробить дыру в кровле штаба «Движения», но вскоре оттуда показались языки пламени. Огонь стремительно распространился на соседние сооружения, испепелив шестьдесят домов. Приблизительно триста человек лишились жилья. В штаб-квартире силовики обнаружили двух выживших и одиннадцать трупов – включая тело Джона Африки. Людей, которые остались без крова, расселили по отелям, а потом обеспечили дешевыми домами.

Жильцы регулярно жаловались на низкое качество построек, требуя денежной компенсации. Выплатили ее только в 2008 году.

Бомбардировку логова секты «Движения» суд признал избыточной мерой. Как итог – через полгода после сражения с «Движением» мэр Филадельфии и руководитель полиции отправились в отставку.