Даже учитывая современный гуманизм, наиболее трепетно к кошкам относились в Древнем Египте, где священными считались не только сами животные, но и даже их настенные изображения. Доходило до того, что семья, которая похоронила усатого питомца, должна была в знак траура сбривать брови. Однако через пару тысячелетий своеобразное историческое равновесие решили восстановить лидеры средневековой католической церкви.

Именно от рук западноевропейских христиан четырехлапые охотники на грызунов пострадали больше всего. Массовое истребление кошек началось в те времена, когда на троне Папы Римского восседал Григорий IX. Он возглавил католическую церковь в 1227 году и занимал высокий пост в течение четырнадцати лет. За этот период Григорий IX успел учредить папскую инквизицию, поборники которой должны были очистить средневековое католическое общество от наплыва еретиков. Также он благословил крестовый поход рыцарей-тевтонцев, чьей целью было навязывание католической веры балтийским, скандинавским и славянским народам.

Во времена Григория IX кошек считали неотъемлемым атрибутом еретических верований. Их называли воплощением дьявола. Огромный вклад в это сделал жестокий и беспощадный лидер инквизиции Конрад Марбургский, который попросту ненавидел кошек. Поэтому ему не составило труда быстро собрать доказательства причастности усатых к прямому общению с Сатаной. Конрад даже предоставил Григорию IX детальное описание поглощения католиков дьяволом. В свидетельствах, которые были добыты под пытками, указывалось, что в конце некоего ритуала посвящения Сатана вселяется в оживающую статую черной кошки, после чего лично осматривает новых адептов.

Доказательства, собранные под руководством Конрада Марбургского, привели к тому, что в 1233 году на землях католических государств началось повсеместное истреблению кошек. Нередко инквизиторы выносили смертный приговор и хозяевам усатых питомцев. Тотальное уничтожение четырехлапых охотников на грызунов стало причиной многоразового увеличения популяции крыс.

Последние были главными переносчиками блох, зараженных бактериями бубонной чумы, эпидемия которой и вспыхнула во многих западноевропейских странах примерно в 1246 году. Однако даже тогда средневековые католики не отказались от уничтожения кошек. Они верили, что опаснейшая болезнь – это проказа Сатаны. А значит, истреблять четырехлапых следует еще усерднее.

Почти столетие спустя – в 1484 году – кошкам вновь досталось от руководителя католической церкви. Тогда троном Папы Римского завладел Иннокентий VIII. Он тоже решил наказать кошек. Иннокентий VIII приказал казнить всех животных в округе, обвинив четырехлапых в содействии ведьмам, уничтожением которых явно бредил. К счастью, сейчас кошки беспрепятственно гуляют по территории Ватикана.

Единственное, чего просит католическая церковь у хозяев, так это сократить траты на костюмы для питомцев и направить сэкономленные деньги на благотворительность. Разумеется, между приказами истреблять всех животных в округе и призывом не тратить на них лишнего – непреодолимая пропасть.