На закате Великой Отечественной в руки красноармейцев неожиданно попали камердинер и адъютант германского диктатора Адольфа Гитлера – Отто Гюнше и Ганс Линге.

Из советского плена они вернулись только в середине пятидесятых. В течение первых трех лет заключения Отто и Ганс регулярно допрашивались высокопоставленными чекистами. Сталин решил убедиться, что Гитлер застрелился, а также потребовал от оперативников добыть подробности повседневной жизни основателя нацистской идеологии. Чекистам удалось выполнить ответственное задание Иосифа Виссарионовича. Зимой 1949 года на столе Сталина появилась увесистая папка, которая содержала более четырехсот страниц машинописного текста. Через десять лет на доклад советских оперативников обратил внимание Никита Хрущев. Он поручил переплести книгу, после чего отправить ее в закрытый архив Компартии СССР.

И только в начале двухтысячных доклад чекистов обнаружили авторитетные германские историки Генрих Эберле и Матиас Уль. В 2005 году иностранные исследователи растиражировали англоязычную версию отчета, получившую говорящее название «Книга Гитлера». Добросовестная работа советских оперативников позволила историкам пролить свет на неожиданные особенности характера нацистского вождя. Как уточнили приближенные Гитлера, успехи красноармейцев и американо-британских союзников к концу Великой Отечественной превратили фюрера Третьего рейха в жалкое подобие себя прежнего. Нацистский диктатор окончательно потерял покой и почти не контролировал события. Его пугала возможность наступления советских войск на Берлин. Регулярное беспокойство вынуждало Гитлера лихорадочно расчесывать уши и шею до кровавых ран. А в предсмертные месяцы ранее самоуверенный вождь германских нацистов требовал ежедневно анализировать на присутствие опаснейших ядов не только воду, но и содержимое унитаза. По мнению гитлеровского камердинера, его господин успел прославиться весьма своеобразным чувством юмора. Однажды германский диктатор неуместно пошутил о губной помаде Евы Браун, сказав, что в период боевых действий ее изготавливают из солдатских трупов. Фюрера почти парализовал истерический смех, когда он узнал о тщеславии Геринга, который перед сном прикалывал награды к ночной рубашке.

Тогда Гитлер приказал изготовить муляжи медалей из фольги, после чего преподнести их рейхсмаршалу. Гитлер демонстрировал ораторские навыки исключительно на сцене. В привычной обстановке фюрер казался крайне скучным собеседником. Как утверждали Отто Гюнше и Ганс Линге, красноречие диктатора не выходило за рамки похвалы в адрес присутствующих дам. Ева Браун играла более заметную роль в жизни Гитлера, чем ранее считали историки. В докладе советских чекистов говорится, что от ее голоса у нацистского вождя в значительной степени повышалось настроение. 

Однако человеческие отношения диктатору были чужды. Наибольшую привязанность он демонстрировал к овчарке по кличке Блонди.

Если собаку подкашивала болезнь, Адольф Гитлер требовал от подчиненных ежечасного отчета о состоянии ее здоровья.