Лихтенштейн – карликовое западноевропейское государство с сорокатысячным населением. А точнее – независимая страна, сейчас возглавляемая пятнадцатым по счету князем Хансом-Адамом Вторым.

Мини-держава с площадью в 160 квадратных километров зажата между Австрией и Швейцарией. Миниатюрность и невыгодное расположение в горах не помешали зажиточному Лихтенштейну добиться статуса одной из наиболее процветающих стран мира. Сотни толстосумов пытаются отрыть вклад в надежнейших банках княжества или основать там бизнес. По сути, почти каждый житель западноевропейской державы-карлика считается миллионером. Сказочное благополучие позволило свести преступность в Лихтенштейне к минимальным показателям. Ежегодно на территории княжества документируется в пределах тридцати-сорока преступлений. А в органах правопорядка служит не более сотни человек, которые зачастую выполняют функции дорожных регулировщиков или инспекторов. Учитывая баснословную идиллию, крайне трудно представить, что карликовое государство Лихтенштейн однажды ввязалось в кровопролитный вооруженный конфликт. 

В период между 1815 и 1866 годами вся территория княжества входила в Германский союз. Распад последнего позволил Лихтенштейну обрести полный государственный суверенитет. Почти моментально новоиспеченная мини-держава ввязалась в Австро-прусско-итальянскую войну. Выбор Лихтенштейна был предопределен. Княжество имело теснейшие – включая кровные – связи с Австрией, поэтому вступило в вооруженный конфликт на ее стороне. Как и сейчас, в середине девятнадцатого столетия карликовый Лихтенштейн не мог похвастаться богатством человеческих ресурсов. Поэтому на фронт князь отправил восемьдесят солдат. Дело в том, что в 1866 году население западноевропейской мини-державы с трудом переваливало за 7 000 человек. А значит – в одночасье благородный Лихтенштейн пожертвовал почти сотой частью жителей. И увесистым процентом совершеннолетних мужчин. 

Однако ничего страшного с солдатами княжества не случилось. Даже невзирая на то, что в двухнедельной войне Австрия потерпела досадное поражение. Ни один лихтенштейнский армеец не погиб. Но без курьезов не обошлось. Дело в том, что на австро-прусско-итальянский фронт уходило восемьдесят человек, а вернулось – на одного больше. Храбрым солдатам княжества удалось пленить дружелюбного итальянца, который попросту не захотел возвращаться в родные земли, а пожелал поселиться в Лихтенштейне. Поэтому армейцы карликового княжества решили забрать нового товарища с собой. Именно так выглядел одновременно первый, последний и единственный вооруженный конфликт Лихтенштейна. В двух кровопролитных мировых войнах княжество придерживалось строгого нейтралитета. Сейчас карликовое западноевропейское государство почти полностью ассоциировано с благополучной Швейцарией, которая стала его близким партнером с двадцатых годов прошлого столетия.

У стран-соседей не только обоюдовыгодные взаимоотношения, но и единая валюта – швейцарский франк.

Помимо этого, швейцарские политики и дипломаты представляют интересы Лихтенштейна на международной арене.