В среднем российские граждане планируют потратить на традиционную закупку продуктов для новогоднего стола около 10 000 рублей. О чем информируют «РИА Новости» со ссылкой на свежие подсчеты, проведенные экспертами авторитетнейшей заокеанской компании «Nielsen».

Исследование было организовано в трех форматах – беседа с посетителями супермаркетов, интернет-опрос и метод сопроводительных покупок. В частности, опытнейшие эксперты выявили предпочтения и намерения российских потребителей, а также факторы, которые оказывают влияние на приобретение тех или иных продуктовых товаров для новогоднего стола. Как уточняется в публикации американской компании, российские граждане потратят на закупку продуктов для праздничного ужина приблизительно 10 000 рублей. Семеро из десяти респондентов намерены встретить 2020 год в тесном семейном кругу. А почти 85% из них рассказали, что планируют собственноручно приготовить блюда для новогоднего стола.

По мнению исследователей «Nielsen», это в очередной раз означает, что следует ожидать активизации спроса и увеличения стоимости продуктов. Как оказалось, важнейшее место в праздничной корзине российских граждан занимают овощи и фрукты. Ими собираются запастись не менее 93%. На четыре процентных пункта уступает сырная продукция. Свежее мясо, птица и рыба оказались лишь на почетном третьем месте – 87%. А четвертую позицию с результатом в 81% заняли мясные продукты – включая колбасные изделия. Упомянутые выше категории продуктов будут пользоваться наибольшим спросом в последнюю неделю 2019 года, а пик продаж придется на отрезок между 24 и 28 декабря. Если говорить об алкогольных напитках, то в этой категории несомненным лидером стали игристые вина и шампанское. Их можно будет увидеть на 84% праздничных столов России. Предновогодняя прямая – сезон массовой закупки алкогольных напитков. К примеру, только за декабрь в РФ реализуется треть от ежегодного оборота шампанского и приблизительно пятая часть игристых вин – 30% и 22% соответственно.

Популярнейшим безалкогольным напитком новогоднего ужина стал фруктовый сок. Им планируют закупиться 77% респондентов. Запастись газированными напитками хотят лишь 50% опрошенных. А минеральной водой – лишь 44%. Помимо того, эксперты компании «Nielsen» рассказали, что на подарки для себя россияне готовы потратить вдвое большую сумму, нежели на праздничные презенты для возлюбленных. 38% опрошенных лиц подчеркнули, что хотят преподнести себе дорогостоящий новогодний сюрприз. На него планируется выделить более 10 000 рублей. Зачастую в качестве подарка рассматривается брендовая одежда, обувь или модные аксессуары. На гаджеты потратят деньги 14% респондентов. А на всевозможные украшения и бытовую технику – примерно по 10%. Если сравнивать с минувшим годом, то цифра заметно выросла.

В прошлом декабре она достигала 5 600 рублей. За подарок для второй половинки россияне готовы выложить 5 900 рублей.

А наиболее бюджетные сюрпризы получат друзья и близкие. Их граничная стоимость редко переваливает за 3 300 рублей.