Американский мегаполис середины двадцатого столетия – бесшабашное место, где молодежь в стильных нарядах почти ежедневно наслаждалась городским лоском и многолюдными вечеринками.

Именно в шестидесятые годы амбициозная заокеанская компания «Goodyear» представила искушенной аудитории автомобилистов новейшее изобретение – бескамерную модель святящихся шин. В отличие от стандартных аналогов, которые шесть десятилетий назад изготавливались из кусков прорезиненной ткани, смелая новинка от «Goodyear» производилась из синтетического каучука. Изначально податливый материал нагревали до трехсот градусов по Цельсию, после чего в него добавляли один из целевых красителей, а затем получаемую смесь переливали в круглые формы.

На финальном этапе незначительные корректировки превращали яркую заготовку в износостойкие шины, которые успешно прошли десятки тестовых заездов на скоростях до шестидесяти километров в час. Подсветка автомобильной новинки реализовывалась с помощью восемнадцати крупных светодиодов. Их устанавливали на обод колеса. Подразумевалось, что владельцы комплекта смогут управлять режимами подсветки с проводного пульта. Идея разработчиков заключалась в дальнейшей популяризации цветных светящихся шин в качестве моднейшего элемента автотюнинга. Единственное, что никак не удавалось осуществить изобретательным инженерам компании «Goodyear» – полностью устранить целый ряд технических недочетов. В частности, специалистов крайне не устраивало поведение новинки во время резкого торможения, а также беспокоила их нестабильность на скоростях более семидесяти километров в час. Впрочем, в ходе многочисленных тестов у перспективной коммерческой идеи возникла еще одна весомая проблема. Препятствием к выводу шин на рынок стало заметное увеличение аварийности на дорогах. Оказалось, что автомобиль со светящимися колесами отвлекал любопытных водителей, которые просто-напросто глазели на весьма необычное зрелище, забывая следить за ситуацией на дороге.

Только во время тестового проката по улицам прибрежного Майами новинка привлекла стольких зевак, что привела к десятку дорожно-транспортных происшествий. По сути, американское общество образца шестидесятых годов продемонстрировало полнейшую неготовность к появлению на рынке светящихся шин. Однако чрезмерное внимание автомобилистов не остановило инженеров «Goodyear», ведь именно на вау-эффект они и делали основную ставку. Разработчики поспешно устранили недочеты, улучшив технические характеристики новинки и поведение шин во время скоростной езды. В итоге сотни испытаний, экспериментов, усовершенствований и доработок привели к тому, что всего один комплект шин стал стоить баснословных денег, а значит – о массовом производстве не могло идти речи.

Новинку получил лишь ограниченный круг зажиточных американцев. Через пару-тройку лет от перспективной идеи и вовсе отказались.

Но сегодня автопроизводители все чаще задумываются о воскрешении проекта шестидесятилетней давности, интерес к которому подогревают современные технологии и материалы.