Первый космонавт в истории человечества – советский офицер-летчик Юрий Гагарин, который после возвращения на поверхность земного шара отправился в своеобразный тур по ближнему и дальнему зарубежью.

Летом 1961 года он принял приглашение от английских литейщиков. Политическое руководство СССР одобрило поездку Юрия Гагарина в Великобританию.

По территории Соединенного Королевства пионер космонавтики рассекал на роскошнейшем железном коне класса люкс, а именно – второй модификации «Rolls-Royce Silver Cloud» с индивидуальным номерным знаком. Героический космонавт изначально прибыл в трехсоттысячный британский город Манчестер, куда его настойчиво приглашали английские металлурги. Весьма знаковым выглядит тот факт, что визит Юрия Гагарина стартовал с посещения старейшего профсоюза литейщиков Великобритании. Видимо, так советская правящая верхушка решила в очередной раз выделить рабоче-крестьянские корни пионера космонавтики. Побеседовав с английскими литейщиками, Гагарин отправился на встречу с британской правящей верхушкой того времени – главой местного правительства Гарольдом Макмилланом и монархом Елизаветой Второй.

И если премьер-министра Туманного Альбиона еще можно было назвать выходцем из народа, то визит советского космонавта к королеве увенчался парочкой курьезных ситуаций. Впрочем, находчивость Елизаветы Второй позволила Гагарину не запятнать светлого имени «простого русского парня». Первый конфуз случился в момент, когда королева и космонавт решили сфотографироваться. В шестидесятые годы существовал неофициальный запрет на съемку монаршей семьи с людьми, которые не имеют дворянских титулов. В государстве, где несколько столетий процветала демократия, далеко не каждый политик мог надеяться на фотографию с королевой. Невзирая на строжайший этикет Елизавета Вторая все-таки появилась на памятной фотокарточке с Гагариным. Королева весьма изящно обошла острые углы, мотивировав уникальный поступок тем, что путешествие советского космонавта во внеземное пространство превратило его в небожителя. В итоге Юрий Гагарин стал единственным человеком в истории, которого Елизавета Вторая попросила вместе появиться перед объективами камер. Впрочем, совместной фотографии королевы и космонавта нет в свободном доступе. Либо на встрече Гагарина с Елизаветой Второй работал личный фотограф монаршего двора, либо растиражированная история – лишь красивая байка. Второй конфуз состоялся на официальном обеде. Когда космонавт увидел с десяток незнакомых вилок и ложек, то весьма приуныл. Королева попросила раскрыть причины замешательства. Тогда советский офицер сказал, что он «простой русский парень», поэтому ему не ведомо предназначение «этих столовых штук».

Елизавета Вторая моментально отреагировала на ответ героя, призвав есть тем, чем удобно. Последний придворный казус и вовсе изменил традиции королевских приемов. Большинство жителей постсоветского пространства с огромной охотой уплетают лимон, который остается в чашке после распития чая. Аналогично поступил и Юрий Гагарин на приеме у королевы. Но при монарших дворах такой поступок приравнивается к поеданию сырой конины грязными руками. Поэтому разношерстные вельможи затаили дыхание. Выход вновь нашла Елизавета Вторая. Она призвала «пить чай по-гагарински!», после чего с невозмутимым видом прожевала дольку лимона.

За королевой повторили почти все присутствующие. Инцидент с цитрусом оказался знаковым.

Благодаря героическому советскому космонавту теперь каждый визитер британского монаршего двора может смело стрескать дольку лимона, выудив ее из остатков чая.