Всевозможные цветочки, дорогостоящие сладости и продукция парфюмерного рынка почти полностью уступила позиции драгоценным металлам – включая ювелирную продукцию.

За неделю до главного женского праздника постсоветского пространства в Российской Федерации заметно вырос спрос на золото.

О чем информирует интернет-версия газеты «Известия», ссылаясь на результаты свежего социологического исследования, которое провели аналитики дочерней компании «Сбербанка». В тройке лидеров ажиотажного рейтинга оказались поволжский Саратов, дагестанская столица Махачкала и Кемерово – административный центр одноименной области. Впрочем, интерес к драгоценным металлам растет не только из-за мартовского торжества. Стабильное увеличение спроса отмечалось аналитиками в течение четырех последних лет. Однако именно женский праздник побуждает россиян совершать самые дорогие покупки. Как подчеркнули аналитики «Сбербанка», сегодня каждый десятый гражданин либо инвестирует денежные сбережения в золото, либо всерьез задумывается о покупке драгоценного металла.

Эксперты одобряют такую стратегию хранения средств. По советам авторитетных игроков финансового сектора, имеет смысл инвестировать в золото от пяти и вплоть до пятнадцати процентов свободных активов. Волна всемирной экономической турбулентности, которая нарастает из-за распространения смертельно опасного китайского коронавируса поэтапно обрушивает фондовые рынки, что делает золото довольно перспективным направлением для инвестирования. Причина крайне банальна – его стоимость регулярно растет. Поэтому российские мужчины предпочитают смотреть в будущее, преподнося родственницам, приятельницам, а также дамам сердца слитки золота и ювелирные изделия. Однако эксперты предупреждают, что в разы выгоднее инвестировать именно в банковские драгметаллы, а не всевозможные украшения. Ведь в случае с кольцами, сережками и цепочками придется выложить немалую сумму как за материал, так и за работу мастера. А если придется сдавать золотое украшение в ломбард, то его примут исключительно по весу и пробе. 

К слову, мартовский праздник в виде корпоративных застолий, конкурсных программ и даже костюмированных вечеринок  традиционно отмечают две третьих российских фирм, а февральский День защитника Отечества – только каждая вторая коммерческая организация. Своеобразная половая дискриминация основана на том, что к вооруженным силам имеют отношение далеко не все мужчины, а представительницам прекрасного пола приобретать какой-либо статус не надо. Кроме того, в современной российской армии растет количество девушек, что тоже накладывает на февральский праздник отпечаток двоякости. Невзирая на то, что в львиной доле фирм проходят застолья и вечеринки, не все сотрудники искренне радуются корпоративам – говорится в недавних результатах социсследования интернет-площадки «Работа.ру».

С удовольствием посещают гендерно окрашенные мероприятия только восемь процентов опрошенных. Еще шестнадцать хотели бы получить подарки.

Оставшаяся часть респондентов указала на то, что приятнее получать праздничные надбавки и премии, нежели посещать корпоративы.