Кровопролитные междоусобицы были привычным делом для средневекового периода. Мелкие феодальные конфликты, многолетние мясорубки, узурпирование титулов – европейским рыцарям не приходилось скучать.

В довесок в 1096 году Папа Римский призвал католиков к крестовому походу, целью которого должно было стать полное освобождение Святой земли и Иерусалима от власти мусульманских правителей.

Баталии за Гроб Господень всегда порождали всевозможные парадоксы. К примеру, в 1212 году европейским христианам хватило ума организовать военный поход, почти полностью состоящий из беззащитных подростков, которых, если говорить откровенно, продали в рабство. Впрочем, как утверждают авторитетные историки, участников любого по счету взрослого антимусульманского похода трудно назвать безгрешными овечками. В ходе безжалостных войн крестоносцы с головой погружались во вседозволенность, ведь Папа Римский пообещал простить освободителям Святой земли абсолютно все грехи. Даже тяжкие. Вероятнее всего, именно поэтому крестоносцы первого похода превратились в людоедов. Этот бесчеловечный эпизод, который может конкурировать с преступлениями нацистских карателей, прочно вклинился в мировую историю. 

Подчинив древнесирийскую Антиохию, в 1098 году предводители крестоносцев столкнулись с проблемой обеспечения войск продовольствием. Их ключевым источником пищи стали регулярные набеги на окрестные поселения захваченного города. Один из продовольственных отрядов был почти полностью разгромлен озлобленными сарацинами. Но целеустремленные крестоносцы продолжили продвигаться на юг. В результате они осадили сравнительно небольшую арабскую крепость Маарра с многотысячным гарнизоном. Лидеры крестоносцев понимали, что изголодавшиеся воины не смогут месяцами стоять у высоких стен крепости. Поэтому святое воинство сразу же перешло к тактике масштабного штурма. Крестоносцы использовали лишь одну осадную башню и классическую хитрость. В момент, когда защитники Маарры пытались отбить основной удар, атакующая сторона без каких-либо серьезных усилий завладела незащищенными стенами.

Потерпевшим поражение мусульманам было предложено сложить оружие, чем они охотно воспользовались. Однако их радость продлилась не больше часа. Пока представители благородных европейских родов пытались решить судьбу чудом доставшегося им города и окружающих его земель, рядовые крестоносцы без стеснений принялись истреблять население Маарры, превращая горожан в шашлыки из человечины. Дело в том, что в небогатой крепости не было серьезных запасов продовольствия. А значит, изголодавшиеся крестоносцы не нашли в Маарре того, что они так долго искали – питательной еды. Подробности тех событий дошли до современных исследователей в виде письменных источников.

Как уверяют многие хронисты-очевидцы, ограниченные в продовольствии крестоносцы не брезговали варить взрослых мусульман в огромных котлах, а подростков и младенцев зажаривать на вертелах.

Многие христианские воины срезали ягодицы со свежих трупов турок и сарацин, после чего, словно обезумевшие дикари, готовили их на открытом огне.