Древнеримские арены повидали тысячи кровопролитных гладиаторских боев. Далеко не всегда выступления матерых воинов в полной мере удовлетворяли ненасытную публику, которая желала не только хлеба, но и незабываемых зрелищ.

Тогда на многочисленных аренах появлялись дикие хищники. Включая больших кошек. Но никто из них не мог похвастаться такой популярностью, как свирепый любимец зрителей по имени Виктор – увесистый леопард, которого считали грозой даже самых опытных гладиаторов-бестиариев. Последние представляли собой бойцов в легчайшей броне. Их вооружали лишь длинными копьями с металлическими наконечниками. Именно гладиаторы-бестиарии зачастую выходили на бои против животных. 

Звездный леопард, скорее всего, попал в загребущие руки охотников приблизительно в третьем столетии новой эры. Тогда ареал распространения этих усатых хищников приходился на римские провинции, располагавшиеся на современных землях Турции и североафриканских государств. Перспективный зверь-гладиатор начал блистательную карьеру на скромных провинциальных площадках. Одержав с десяток зрелищных побед, хищник настолько полюбился искушенной древнеримской публике, что получил народное имя Виктор – проще говоря, «Победитель». В итоге пронырливого хищника начали приглашать на ключевые арены Римской империи. Можно предположить, что прославленный леопард побывал и в Колизее. Каждый гладиатор-бестиарий понимал, что поединок против Виктора сулит верную смерть. Изворотливый леопард всегда находил наиболее подходящий момент, чтобы впиться клыками в горло противника. Как уверяют историки, на гладиаторской арене погибали лишь десять процентов бойцов. Получившему ранение воину оказывали наилучшую медицинскую помощь.

А сами выступления проводились исключительно под контролем рефери. Если гладиатор выбрасывал меч или копье в знак поражения, то бой моментально прекращался. Аналогичные правила действовали в рамках выступлений с участием экзотических зверей, которые стоили огромных денег. Впрочем, с Виктором этот фокус провернуть не получалось. Свирепого хищника редко удавалось усмирить. Однако любая череда побед в какой-то момент завершается поражением. В фатальный для Виктора день против него вышел молодой, но весьма перспективный гладиатор Спиттара, которому публика не давала ни единого шанса. Толпа ждала очередной победы любимчика-леопарда. Однако организаторы игр выпустили на арену не только Виктора, но и льва. Царь зверей решил оглушить Спиттара грозным ревом. Леопард, который никогда раньше не отвлекался на посторонние звуки, внезапно повернул голову в сторону льва. Видимо, сработал рефлекс, ведь в природе львы – естественные конкуренты леопардов.

Спиттара не упустил момент. Секундной заминки Виктора хватило, чтобы гладиатор-бестиарий вонзил копье в его горло. Однако зрители не забыли усатого любимчика даже после смерти.

Леопард частенько появлялся на мозаиках в память о знаковом поединке человека и матерого хищника. Одна из хорошо сохранившихся работ была найдена в 1966 году на территории современного Туниса.